Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 76 Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 10] [Статья 76]
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Реализация дополнительных образовательных программ в МУ ДПО ММЦ в 2015- 2016 учебном году
№ п/п | Наименование дополнительной образовательной программы | Направление подготовки, специальности | Код | Уровень образовательной программы | Профиль | Профессия, квалификация (степень, разряды), присваиваемая по завершении образования | Категория слушателей | Срок освоения | Форма обучения | Базовый уровень образования |
1 | Основы педагогического мастерства | Педагогическое образование | 050100 | Дополнительное профессиональное | Педагогика | - | Учителя, заместители директоров по УВР общеобразовательных организаций | 72 часа | Очная | Среднее-специальное, высшее |
2 | "Профессиональный стандарт "Педагог". Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС" | Педагогическое образование | 050100 | Дополнительное профессиональное | Педагогика | - | Специалисты и педагогические работники образовательных организаций не имеющих базовый уровень подготовки в области ИКТ | 72 часа | Очная | среднее специальное, высшее |
3 | Конкурсы профессионального мастерства в рамках реализации концепции развития современного образования | Педагогическое образование | 050100 | Дополнительное профессиональное | Педагогика | - | Специалисты и педагогические работники образовательных организаций (потенциальные участники конкурсов профессионального мастерства | 36 часов |
Очная Очно-заочная |
среднее специальное, высшее |
4 | Создание сайта на основе конструктора сайтов и его сопровождение | Педагогическое образование | 050100 | Дополнительное профессиональное | Педагогика | - | Специалисты и педагогические работники образовательных организаций | 36 часов | Очная | среднее специальное, высшее |
5 | "Профессиональный стандарт "Педагог". ИКТ в педагогической деятельности | Педагогическое образование | 050100 | Дополнительное профессиональное | Педагогика | - | Учителя общеобразовательных организаций | 24 часа | Очная | среднее специальное, высшее |
6 | Технология оценивания воспитательных достижений ОО в условиях ФГОС | Педагогическое образование | 050100 | Дополнительное профессиональное | Педагогика | - | Специалисты и педагогические работники образовательных организаций | 24 часа | Очная | среднее специальное, высшее |
Образовательные программы