Муниципальный методический центр с. Агаповка

Главная » 2017 » Февраль » 03

30 января прошел 2 тур муниципального конкурса «Педагог года -2017», в котором приняли участие 8 педагогов района (4 учителя и 4 воспитателя). В современных условиях педагогический опыт выступает важнейшим инструментом повышения качества образования.

Педагогический опыт— это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников или воспитанников, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий образовательного процесса.

Представление педагогического опыта широкой общественности помогает понять деятельность конкурсантов, актуальность представленного опыта и его содержание. В номинации «Педагог года в дошкольном образовании»конкурсное испытание было представлено в творческой форме в ней педагоги рассказали о своей системе работы, раскрыли методическую и практическую основы опыта работы с детьми.

Конкурсанты представляли опыт перед, зрителями-коллегами, членами жюри, многие из которых удивляли своей яркостью и авторской позицией.

Просмотров: 376 | Добавил: admin | Дата: 03.02.2017

Только на конкурсе вполне обыденные для каждого учителя события растянуты на 5 дней! И еще за тобой наблюдает пристально судейская команда. Словно пришла серьезная, но доброжелательная проверка из людей, которых немного побаиваешься, но рад видеть, ждешь их оценки, надеешься на положительную… Прошли уроки…

27 января 2017 года состоялось последнее конкурсное испытание тура «учитель-профессионал» номинации "Учитель года" - «Разговор с учащимися». Педагоги проводили обсуждение с учащимися актуального для них вопроса (тему выбирали сами ученики из 5-ти предложенных) в режиме импровизации. Возрастной состав группы учащихся определяли участники конкурса.

«Разговор с учащимися» – это сбор своего родного класса, у которого масса проблем – Витя разбил дверь в учительской, Маша получила три двойки за один день… И радостей – победили в олимпиаде, подготовили замечательный концертный номер для школьного праздника… Проблем и радостей детей конкурсной школы «пеликаны» не знают. Но с детьми уже знакомы – ведь вели у них уроки, встречались в коридорах. Задание «Разговор с учащимися» — возможность для детей МОУ «Агаповская СОШ №2» получить еще один урок от незнакомых учителей – нравственный. Педагоги не ставили в ходе разговора задачу: прийти к единому мнению. Главное – показать разнообразие точек зрения, чтобы ребёнок задумался над поставленной проблемой, увидел её с разных сторон, чтобы смог сделать в дальнейшем свой выбор. И всё это всего за двадцать минут.


... Читать дальше »

Просмотров: 349 | Добавил: admin | Дата: 03.02.2017

Учебное занятие это центральная часть испытания, требует от конкурсанта большого напряжения. Важно, чтобы занятие было профессиональным! Проблемным! Чтобы на занятии было взаимодействие! У каждого преподавателя был шанс раскрыться, показать свой педагогический талант с лучшей стороны. Жюри ограничило участников только во времени (30 минут и 10 минут для самоанализа и ответов на вопросы). Присутствующие на уроках коллеги смогли оценить умение педагогов ориентироваться в экстренных условиях, показывать личностные и профессиональные качества, творчество и мастерство, элементы собственной системы работы. Тема учебного занятия была выбрана в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету. Педагоги совместно с учащимися умело ставили цель, определяли задачи и подбирали нужные для их решения средства, что становилось залогом успешности на уроке. Участники конкурса показывают умение взаимодействовать с учащимися, демонстрируют насколько они мобильны, компетентны, способны создавать условия для наиболее эффективной работы и научного поиска. Каждый урок оценивается по таким критериям, как цель и мотивация обучения, содержание учебного материала, эффективность организации деятельности учителя и учащихся, учитель как коммуникативный лидер. Не менее сложным, чем урок в незнакомом классе, оказался самоанализ. За короткий промежуток времени конкурсантам необходимо было проанализировать свое занятие, отметить то, что получилось, что не очень, и представить анализ урока на суд все того же компетентного жюри. 

Тема непосредственно—образовательной деятельности «Наш дом—Южный Урал» была выбрана в соответствии с календарно—тематическим планированием детского сада «Малыш» с. Агаповка, на базе которого проходили занятия. Целью программы является способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием. Данная программа помогает организовать комплексный, педаго ... Читать дальше »

Просмотров: 367 | Добавил: admin | Дата: 03.02.2017