Муниципальный методический центр с. Агаповка

Главная » 2019 » Апрель » 17 » Выездной семинар заместителей директоров по УВР Агаповского муниципального района
13:11
Выездной семинар заместителей директоров по УВР Агаповского муниципального района

10 апреля 2019 года на базе МОУ «Первомайская СОШ» прошел выездной семинар заместителей директоров по УВР Агаповского муниципального района на Тему «Инновационные формы методической работы в ОО в условиях модернизации образования». Участие в нем приняли представители всех 20 ОО района. Программа семинара была насыщена – деловая игра «Методическая карусель», открытые уроки и мастер-класс.

Модернизация образования в настоящее время, по нашему глубокому убеждению, заключается не только в оснащении новыми техническими средствами обучения, но и в обновлении подходов к образованию в целом. Поэтому разговор шел о профессиональном стандарте педагога, который вводится с 1 сентября 2019 года, о проектах новых ФГОС, уже третьего поколения, обсуждение которых идет на общественном уровне. И мы, как управленцы, должны познакомить своих коллег с вводимыми новшествами. Вниманию участников семинара была предложена одна из форм методической работы, с которой сами столкнулись при участии в проекте ЧИППКРО с Гимназией № 53 г. Магнитогорска. Нужно сказать, что такая совместная работа приносит свои плоды, в частности, и в методическом плане – всегда полезно посмотреть на себя со стороны, ну и грех не воспользоваться объемными ресурсами школ-лидеров.

В процессе деловой игры заместители директоров школ района прошли испытание по диагностическим работам, которые учителям нужно будет проходить согласно профстандарту педагога. Главным результатом стало понимание, что все требования профстандарта по силам нашим учителям. Рассмотрев черты сходства и различия текущих и новых нормативных актов, организаторы семинара подчеркнули важность главной компетенции учителя – умения учиться.

Вместе с тем необходимо отметить, что при всех реформах главной формой учебной деятельности был и остается Урок, и серьезное место в семинаре заняли фрагменты уроков, построенные с использованием тех современных образовательных технологий, которые, по мнению учителей, наиболее способствуют повышению качества образования. Маститые и начинающие, учителя показали возможности использования различных средств обучения.

В частности, на уроке русского языка у Некрасовой Г. В. дети работали с интернет-ресурсом «Я-класс». Этот портал дает возможность как самостоятельного изучения материала, так и встраивания его модулей в урок, причем на любом этапе и по всем предметам школьного курса. Это и было продемонстрировано на уроке в 6 классе

Создание различных моделей – динамичных, образных и даже стихотворных, стало приоритетным направлением на уроке физики у Сысуевой Т. Н. была представлена модель искусственных спутников Земли, созданная руками бывших учеников, теперь уже студентов и профессиональных инженеров, в

течение уже 10 лет используемая на уроках как учебное пособие на уроках окружающего мира в начальной школе. Татьяна Николаевна обращает внимание учеников на рецензирование ответов товарищей, у нее созданы свои памятки, помогающие провести качественную рецензию. Такие умения пригодятся учащимся и при подготовке к индивидуальному проекту в 7 классе, к итоговому собеседованию в 9 классе, и к ГИА в 9 и 11 классах.

Учитель истории Петров М. С. назвал свой мастер-класс «Археологические раскопки». И, несмотря на то, что вместо выемки земли с места прохождения исторических событий была нарезанная бумага, коллеги из фокус-группы с большим восторгом «находили» обрывки древнегреческих писаний, монеты, щепки и делали выводы о том, что же могло происходить в данной местности. Такой деятельностный подход учитель считает наиболее продуктивным при формировании мотивации учащихся к изучению истории.

Знание педагогами современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – сегодня главное условие успешной деятельности школы. Система инновационной методической работы поможет повысить уровень предоставляемых образовательных услуг в ОУ, повысить профессиональную компетентность работающих педагогов, включить большинство педагогов в инновационную педагогическую деятельность.

Одним из моментов деловой игры стало оформление «скатерти размышлений». Так вот многие участники наряду с решениями заданий оставили на них свои отзывы о работе семинара.


                            


Просмотров: 261 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0