«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы
сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
Элберт Хаббарт 22 апреля 2016 года
на
базе МУ ДПО ММЦ состоялся методический
семинар для педагогов ДОО и НОО «Формирование УУД в условиях
реализации ФГОС на 1 и 2 ступени
общего образования». Цель семинара создание
условий для развития компетентности педагогов ДОО и НОО
Агаповского муниципального района по проблеме формирования УУД.
Дошкольное и начальное образование
требует новых подходов, которые заложены в федеральных государственных образовательных стандартах. Современная
система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной,
интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира.
Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего
образования. В связи с этим одной из важнейших
целей образования, в соответствии с государственным
образовательным стандартом общего образования,
является формирование УУД.
На семинар были приглашены учителя 1 классов начальных школ
и воспитатели старших, подготовительных к школе групп. Педагоги делились
своим опытом работы по формированию
универсальных учебных действий.
Свой опыт работы представили: воспитатель
старшей группы МДОУ «Детский сад «Росток»
п.Приморский КузнецоваА.С., воспитатель логопедической подготовительной группы
МДОУ «ЦРР детский сад «Колосок» п.Буранный Нурекенова Г.Г., учитель
1 класса МОУ Наровчатская СОШ Зинурова Л.П., учитель
МОУ Элеваторская НОШ Яшина С.В. В
заключении семинара выступила Пономарёва Л.В., учитель Агаповской НОШ,
руководитель РПС учителей начальных классов. Она отметила, что на сегодняшний
день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
приоритетной целью образования
становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать
пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря –
формирование умения учиться.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование
совокупности «универсальных учебных действий», которые
обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять
деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые
средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную
деятельность и ее результаты. |