17 ноября 2017 года в МУ ДПО ММЦ состоялся методический семинар по теме "Современные образовательные технологии в ДОУ". Рецлова М.А., воспитатель "МДОУ "Детский сад "Медвежонок" п.Озерный провела мастер - класс "Здоровьесберегающие технологии в условиях малокомплектного детского сада", Марина Алексеевна познакомила воспитателей с методикой В.Ф. Базарного " Во-первых, учебные занятия в них проводятся в
режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная
мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за
партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и
укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики
человеческого организма.
Во-вторых, в процессе урока для разминок и упражнений на
мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и
быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на
потолке, и специальные офтальмотренажеры "Бегущие огоньки". Упражнения
сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе
свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут
в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма. Результатами
таких упражнений являются развитие чувства общей и зрительной координации и их
синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности, скорости
ориентации в пространстве, в том числе реакции на экстремальные ситуации (типа
дорожно-транспортных и т.п.). Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут
урока и проводятся на материале учебного предмета.
В-третьих, с целью расширения
зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного
(чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира на уроках
по всем предметам применяется специально разработанный "Экологический
букварь" (картина-панно), расположенный на одной из стен класса и
изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными
зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и
карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически
"бескнижного" обучения в детском саду и в начальной школе, что
исключает формирование у детей шизоидной психической конституции и раннюю
потерю зрения. Разумеется, компьютеры в этом возрасте абсолютно исключены.
В-четвёртых, важнейшая особенность всех
уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного
материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для
этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты", карточки с
заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя
оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в
своей работе. А также специальные держалки, позволяющие переключать зрение
детей с ближнего на дальнее и формировать у них произвольный самоуправляемый
шаговый логоритм при чтении текста, способствующий развитию их речемоторной
функции.
В-пятых, в процессе овладения детьми
письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи
перьевой ручкой, формирующие художественное чувство и развивающие психомоторную
систему "глаз-рука". Только освоив предварительно эти прописи, дети
переходят к освоению собственно буквенного письма.
В-шестых, дети совместно с педагогами
и родителями сами созидают по законам искусства и трудового рукотворчества
окружающую их жизненную среду.
В-седьмых, обязательным и важнейшим
учебно-воспитательным предметом в системе В. Базарного является детское хоровое
пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Оно несёт в себе не
только художественно-эстетические начала, но и служит фундаментальным
биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность.
В-восьмых, во многих школах, по
предложению Базарного, введено раздельно-параллельное образование мальчиков и
девочек. Это означает, что, учась в классах раздельно, они, как и обычно,
общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных
вечерах и праздниках, не считая двора и улицы. Положительные результаты такого
разделения налицо: дети стали более дисциплинированными и собранными, более
серьёзными и ответственными на учебных занятиях и более уважительными по
отношению друг к другу, к педагогам и родителям" Трошина Т.И., воспитатель МДОУ "Детский сад"Калинка" п.Харьковский провела мастер - класс "Технология исследовательской деятельности в младшей группе", на котором показала, как заинтересовать маленького ребенка, что бы допиться хорошего результата. Багаутдинова Г.Т., учитель - логопед МДОУ "ЦРР детский сад "Березка" с.Агаповка провела мастер - класс "Использование развивающих игр в работе с детьми по развитию речи", в ходе мастер - класса Гульсина Талгатовна научила воспитателей пользоваться палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. Все 20 воспитателей присутствующих на данном семинаре, выразили огромную благодарность воспитателям и пожелали творческих успехов!
|