Муниципальный методический центр с. Агаповка

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Семинар для воспитателей МДОУ по теме «Методика обучения детей конструированию»
20.05.2011, 08:11

  12 мая 2011 года на базе МОУ ДПО "Муниципальный методический центр"с. Агаповка в рамках плана работы Школы молодого педагога состоялся семинар для воспитателей МДОУ по теме  «Методика обучения детей конструированию»


Программа семинара для воспитателей МДОУ

по теме «Методика обучения детей конструированию»

 Цель: Познакомить педагогов с видами конструирования, содержанием и методами обучения детей конструированию в дошкольном учреждении.

Категория участников семинара: воспитатели ДОУ

Тема

Должность, ФИО выступающего

Время

 

Регистрация

 

 

 1.

 Виды конструирования в дошкольном образовательном учреждении.

Песковацкая А.А.

методист ММЦ по дошкольному воспитанию

 

20мин

 2.

 Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности.

 Песковацкая А.А.

методист ММЦ по дошкольному воспитанию

 

20 мин

 3.

 Методика обучения детей разного возраста конструированию.

 Песковацкая А.А.

методист ММЦ по дошкольному воспитанию

 

40 мин

 4. 

 Анализ литературы по обозначенной проблеме.

 Песковацкая А.А.

методист ММЦ по дошкольному воспитанию

 

20 мин

 5.

Круглый стол по итогам работы семинара.

 

 

20 мин

 

 Виды конструктивного материала

 При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используют строительный материал, конструкторы, бумагу, природные и другие материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из бросового материала и т.д.

   Строительный материал – мелкий (настольный) и крупный  -  представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.).

                Во время занятий материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие замыслу.

           Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т.д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, стоят не вообще, а с конкретной целью: домик для зайчика, мост для машин и пешеходов и т.д.. Применение игрушек  делает конструирование более осмысленным и целенаправленным, способствует дальнейшему развитию игровой деятельности.

          Хранить строительный материал удобнее всего в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей: при этом материал всегда укладывается строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них. Раскладывание материала по формам не только облегчает работу, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.

 Конструкторы.

                Дети старшего дошкольного возраста вне занятий используют также различные конструкторы – деревянные, пластмассовые, металлические. С помощью этих наборов можно создавать различные конструкции, отличающиеся способами крепления деталей.

                Под руководством воспитателя на занятиях дети осваивают новые для них способы соединения (на штифтах, пазах), которые должны быть простыми и доступными, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. Обращается внимание на специальную отработку у детей умения соединять детали, так как требуется участие мелкой мускулатуры рук, которая у дошкольников еще несовершенна.

            Воспитатель прежде всего сам тщательно изучает методические указания по сборке, продумывает, что он подробно объяснит детям, а что они будут делать сами.

                Наборы строительного материала и конструкторы дают детям постепенно по мере их освоения под руководством воспитателя. Конструкторы и настольные игры хранят вместе, и дети используют их в своей самостоятельной деятельности.

 

                Бумагу, природный и дополнительный материал широко используют в детском саду (как отдельно, так и в сочетании друг с другом) для изготовления различных поделок и игрушек, что является не только полезным, но и интересным занятием.

                Детям дают различные сорта бумаги: плотную, настольную, писчую, глянцевую, полуватман, а также тонкий картон.

                Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе.

                Воспитатель вместе с детьми своевременно заготавливает природный материал и пополняет его запасы в течение всего года. (Желуди и каштаны заготавливают те, которые упали с деревьев. Косточки от фруктов, тщательно промытые и просушенные, собирают в любое время, а вот семена ясеня, клена – только зимой). Каждый вид материала хранят в отдельной коробке или пакете.

Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях.

 Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы:

 -  наблюдение и обследование натурального объекта;

 -  показ и анализ образца;

 -  объяснение последовательности и способов выполнения постройки,  

   игрушки;

 -  постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного

   решения, т.е. задач проблемного характера;

 -  анализ и оценка процесса работы;

 -  анализ и оценка детских работ, качества готовой продукции.

  В применении методов и приемов обучения конструированию нельзя установить прямую последовательность: сначала, например, пользоваться образцом, затем показывать лишь некоторые приемы конструирования, после чего переходить к предложению условий или темы.

       Применение того или иного метода или приема зависит от опыта детей. От сложности конструкции, от задач обучения. При отборе методов воспитатель должен помнить. Что основная цель обучению конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Escape
Просмотров: 13928 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.4/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]