ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации
педагогических работников
государственных и
муниципальных образовательных учреждений
I. Общие положения
1. Положение
о порядке аттестации
педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее –
Положение) определяет порядок
аттестации педагогических работников1 государственных и
муниципальных
образовательных учреждений,
реализующих основные образовательные программы
дошкольного, начального
общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, начального
профессионального и среднего профессионального образования,
а также дополнительные общеобразовательные
программы (далее соответственно –
педагогические работники,
образовательные учреждения, общеобразовательные программы)2
2. Аттестация
проводится в целях
установления уровня
квалификации педагогических работников
с присвоением
квалификационных категорий (первой
или высшей) или
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Основными задачами аттестации
являются: стимулирование
целенаправленного,
непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их
методологической культуры,
личностного
профессионального роста, использования
ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества
педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных
возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных
государственных образовательных
стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательных учреждений; определение
необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня
оплаты труда педагогических работников образовательных
учреждений.
4. Основными
принципами аттестации являются
коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное
и гуманное отношение к
педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении
аттестации. |