Муниципальный методический центр с. Агаповка

Формирование навыков чтения. - Наш форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Наш форум » Тьюторское сопровождение образовательного процесса. » Начальное образование. » Формирование навыков чтения. (Жунусова Алтынбике Салимовна.)
Формирование навыков чтения.
ОльгаДата: Пятница, 11.09.2009, 11:41 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Тьютор: Жунусова Алтынбике Салимовна.
Предмет: учитель начальных классов.
Школа: МОУ Агаповская НОШ.
Категория: первая.
Стаж работы: 25 лет.
Полное название темы: Методика формирования навыков чтения в начальной школе.
 
ЕльяшевичДата: Среда, 16.02.2011, 08:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Упражнения для развития техники чтения

Работа в начальных классах сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому- либо виду работы. Особенно это заметно на уроках чтения. Чтобы избежать подобной ситуации, увлечь детей и добиться хороших результатов, я поступила следующим образом. Составила список всевозможных упражнений, направленных на формирование навыков чтения, известных из литературы, собственного опыта и опыта других учителей (банк заданий). Все виды работ разделила на три группы (хотя деление довольно условное): задания, направленные на отработку техники, выразительности и осмысленности чтения.

Упражнения для развития техники чтения.

1.Чтение вслух.

2.Чтение про себя.

3.Чтение жужжащее.

4.Чтение хором.

5.Чтение в темпе скороговорки.

6.Чтение «цепочкой» (по одному слову, предложению, абзацу).

7.Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.

8.Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.

9. «Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст.

10. «Буксир»:

а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем;

б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.

11. «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эту замену.

12. «Прыжки». Чтение через слово.

13. «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе.

14. «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова в предложении.

15. «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.).

16.Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.

17. «Кто быстрее?» На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение.

18. «Фотоглаз»:

а) на доске столбик слов, которые ученики читают определенное время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова;

б) учитель показывает кадр диафильма, ученики должны воспроизвести подпись к кадру.

19. «Угадай»:

а) антиципация слов, предложений, пословиц;

б) чтение текста через решетку.

 
Наш форум » Тьюторское сопровождение образовательного процесса. » Начальное образование. » Формирование навыков чтения. (Жунусова Алтынбике Салимовна.)
Страница 1 из 11
Поиск: